Регулятор оборотов электродвигателя 220в: схема и описание

регулятор оборотов электродвигателя

Как сделать регулятор оборотов электродвигателя 220в, схема и подробное описание.

В данной статье, мы рассмотрим как сделать контроллер скорости вращения для однофазных коллекторных электродвигателей. Эта схема имеет встроенный модуль обнаружения перегрузки, обеспечивает мягкий пуск управляемого двигателя и стабилизатор скорости вращения мотора.

Регулятор оборотов электродвигателя 220в

Давайте рассмотрим технические параметры регулятора:

  • напряжение питания: 230 вольт переменного тока.
  • диапазон регулирования: 5…99%.
  • напряжение нагрузки: 230 В / 12 А (2,5 кВт с радиатором).
  • максимальная мощность без радиатора 300 Вт.
  • низкий уровень шума.
  • стабилизация оборотов.
  • мягкий старт.
  • размеры платы: 50×60 мм.

Электросхема принципиальная

регулятор оборотов электродвигателя схема

Схема модуля системы регулирования основана на генераторе ШИМ импульсов и симисторе управления электродвигателем — классическая схемотехника для подобных устройств.

Элементы D1 и R1 обеспечивают ограничение величины напряжения питания до значения безопасной для питания микросхемы генератора.

Конденсатор C1 отвечает за фильтрацию напряжения питания.

Элементы R3, R5 и P1 являются делителем напряжения с возможностью его регулирования, который используется для задания величины мощности, подаваемой в нагрузку. Благодаря применению резистора R2, непосредственно входящего в цепь поступления на м/с фазы, внутренние блоки синхронизированы с симистором ВТ139.

Расположение элементов на печатной плате.

В испытательном варианте был применен симистор BT138/800 с максимальным током 12 А, что дает возможность управления нагрузкой более 2 кВт. Если необходимо управление ещё большими токами нагрузки — советуем тиристор установить за пределами платы на большом радиаторе. Также следует помнить о правильном выборе предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.

Один комментарий к Регулятор оборотов электродвигателя 220в: схема и описание

  1. Паша:

    не совсем понятно, зачем регулятор оборотов ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА в хранилище для транспортных средств с бензиновым двигателем и электросистемой постоянного тока.

    Что же касается самой схемы, то это ерунда какая-то.
    Это схема ШИМ на таймере подойдёт для регулировки лампочки накаливания или нагрева электропечки.
    Регулировка оборотов двигателя переменного тока осуществляется изменением частоты питающего напряжения с помощью частотного регулятора, а это совсем другая схема…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.